There is need for JavaScript.

Что делать?

Дан Рогинский, Иерусалим


Перечислять замечательные успехи Израиля и радоваться, как хорошо?


Перечислять козни врагов и нависшие над нами страшные опасности и ужасаться, как плохо?


Или, черпая силы из прошлых чудесных побед и из веры и надежды, сосредоточиться на жизненно важных проблемах и всем вместе напрячься, объединить умы многих и найти новый спасительный путь?


Есть ли в общественных сетях серьёзное обсуждение вопроса "Быть или не быть?"


Именно на ПЛОДОТВОРНОЕ широкое обсуждение я надеялся, когда свои "крики души" публиковал в последние дни на Фейсбуке и рассылал по электронной почте.


Я напоминал некоторые из проблем, которые НЕОБХОДИМО решить. Сейчас повторю — частично другими словами.


1) Арабы наглеют всё больше, потому что мы НЕ ведём себя как ЗНАЮЩИЕ:

Земля Израиля принадлежит Народу Израиля, страна — НАША.

Еврейский народ знал это тысячи лет. А теперь разве забыл?


Ведя себя не как хозяева, мы вселяем в арабов окрыляющую их надежду. Арабы научились и всё больше учатся вести себя как хозяева страны.


Поражает их всё растущая наглость — в наших автобусах, в наших больницах и поликлиниках, в наших парках... В нашем Кнессете. На нашей Храмовой горе...

Наглость, с которой они строят свои дома повсюду, занимая гораздо бОльшую территорию, чем пропорционально их численности.

Почему? Потому что им позволяют.


2) Идёт ВОЙНА. На войне нужно смотреть на врага как на нечто ЕДИНОЕ, как на ВРАЖЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, как на КОЛЛЕКТИВНОГО ВРАГА (так было в старых войнах человечества).

Идёт война нового типа, но это ВОЙНА.

Однако... Враги перемешаны с нами и горизонтально (географически), и вертикально (во всех сферах жизни). И каждый из них — человек.

С одной стороны, война, но с другой — гражданское общество, в котором и МЫ, и ОНИ.

Как распутать эту запутанность? Эту арабско-еврейскую чересполосицу? ГДЕ и КАК провести границу, чтобы было "на войне, как на войне"?

В Израиле не происходит слияния в единую нацию двух главных этнических групп. Скорее наоборот.

Одновременно растут и участие арабов в жизни страны (работа, учёба, средства транспорта,...) — с одной стороны, и их активная враждебность (например, Северное исламское объединение), ставшие уже постоянными нападения на трамвайные станции в Иерусалиме, ножевая интифада,...) — с другой стороны.

Как разрешить это противоречие?

Ни "зелёная", ни какая-либо иная черта не отделяет "наших" от "них".

Как сочетать личную свободу и демократию с фактически непрекращающейся ВОЙНОЙ?


3) Создано ли еврейское государство?

Одно из судьбоносных явлений, чреватых страшными последствиями, — фактически произошедший отказ Израиля от власти над Храмовой горой. Моше Даян в 1967-м сказал: "Нам не нужен Ватикан внутри Иерусалима" и отдал власть над горой мусульманскому ВАКФу.

Ватикана-то в Иерусалиме нет, но Храмовая гора стала центром юдофобского насилия и воспитания мусульман в духе создания арабского государства ВМЕСТО Израиля.

Арабы усвоили: владеющий Храмовой горой владеет Страной. А евреи — в большинстве — забыли это.

Арабы активно укрепляют свою власть над Храмовой горой и страшным образом употребляют эту власть нам во зло.

24 декабря я пришел в 7:30 ко входу на Храмовую гору, чтобы взойти на неё, но...

Оказалось: день рождения Магомета!

Магометяне — как повелось после "освобождения" Горы в 1967 — празднуют на еврейской Храмовой горе.


А евреям надлежит, подходя к Храмовой горе (в любой день), превратиться в зимми (так обозначали статус еврея в мусульманских странах) и — как положено зимми — признать безраздельное господство ислама.


Не сметь восходить без разрешения магометян. Оставаться внизу.

Депутат Кнессета Бецалель Смотрич ("Баит а-Иегуди") подал недавно проект закона, разрешающего евреям не только подниматься на Храмовую гору, но и молиться там.


Удивительно и позорно, что через 48 лет после "ОСВОБОЖДЕНИЯ" Храмовой горы евреи ТОЛЬКО ПЫТАЮТСЯ законодательно предоставить ЕВРЕЯМ ТОЖЕ (не только мусульманам) ПРАВО молиться на ЕВРЕЙСКОЙ Храмовой горе. (Скорее всего, такой закон, увы, НЕ будет принят!)


Но всё ещё даже НЕ поднимается, например, вопрос о ПРАВЕ восходить на Храмовою гору с флагом Израиля — и это в центре столицы Государства Израиль!

Написанное выше было отправлено мною по 120 адресам. Я поместил это и на Фейсбук (у меня 220 friends). В общей сложности (учитывая частичное совпадение списков) — около 250 человек. Большинство — мыслящие и активные, многие — с богатым стажем общественной деятельности.

Число ответов едва превосходит число пальцев на одной руке.

НИКТО не написал: "Я сделаю то-то" или "Давай ВМЕСТЕ сделаем то-то". Или хотя бы: "В самом деле, надо что-то делать... что же делать?".

Или "в этом и в этом ты прав, а в том и в сём всё совсем не так, а вот как".

Или "ты полностью ошибаешься, а на деле...".

Ни-че-го. Никакого обсуждения.

Двое предложили мне послать написанное представителям власти А. или Б. Как будто не ясно, что это — пустое дело. "С нас взятки гладки".


Один саркастически спросил: "А если бы Вы получили 120 ответов, Вам бы разрешили подняться на Храмовую гору в день рождения Магомета?" — как будто, рассылая свои послания, я заботился о СВОЁМ ЛИЧНОМ БЛАГЕ. И опять: "С нас взятки гладки".


Был и такой ответ: "Задайте эти вопросы раввинам, которые запрещают молиться не только на Храмовой горе, но и в тоннеле.". Опять: "С нас взятки гладки".

Есть раввины, которые "запрещают" (точнее говоря, возражают), но есть и другие раввины, которые сами восходят на Гору и других призывают восходить!

Год назад рав Йегуда Глик чуть не поплатился жизнью за свои восхождения и призывы. До такой степени юдофобствующие мусульмане считают важным своё господство на Храмовой горе!

Если бы таких, как рав Йегуда Глик, были тысячи, их жизни (и жизни всех нас) были бы в большей безопасности.

Отсутствие ответов — таких, на какие я надеялся, — свидетельствует о НЕГОТОВНОСТИ тех, до кого я могу докричаться, постараться сделать то, что МОГЛО бы изменить ситуацию и вектор движения.


Я уже писал в прошлые годы: если бы каждый еврей-израильтянин РАЗ в ГОД (всего лишь один раз в год!) восходил на Храмовую гору, то к пропускному пункту для входа на Храмовую гору приходили бы ежедневно БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ евреев!


Есть, в дополнение к этому, и другие пути заставлять власти прислушиваться к воле масс.

Но, прежде всего, нужна воля и нужны массы.

Если есть воля к решению перечисленных выше (и других) ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ проблем, то обсуждают, задумываются, привлекают других, кому НЕ ВСЁ РАВНО...


И тогда ВМЕСТЕ ИДЁМ ВПЕРЁД, а не отступаем.

Именно на это я и надеялся.


И всё ещё надеюсь на начало совместного, коллективного поиска пути.