There is need for JavaScript.

Преподавания русского языка как второго иностранного в средних школах Израиля.

Русскоязычные депутаты Кнессета провели расследование информации о якобы имеющимся решении министерства образования Израиля о прекращении с 1 сентября 2007 года преподавания русского языка как второго иностранного в средних школах страны


8 мая в Иерусалиме состоялось совместное заседание двух парламентских комиссии — по вопросам просвещения, а также по проблемам репатриации и абсорбции. Вел совещание депутат Михаэль Малькиор, среди присутствующих были русскоязычные парламентарии от партии НДИ, «Кадима» и «Ликуд».

В ходе совещания депутаты Кнессета задали представителям министерства просвещения вопрос: насколько верны появившиеся в прессе данные о якобы намеченном Минпросом изъятии предмета «русский язык и литература» из школьных программ в Израиле. В ответ заместитель директора отдела школьных программ министерства просвещения Шломо Алон заявил о том, что он очень удивлен такими публикациями и сказал: "Изучение русского языка в школах страны (в том числе и как «второго иностранного») будет продолжено в прежнем объеме и может быть даже увеличено в случае роста числа классов с преобладанием русскоязычных учеников. Стратегия нашего министерства заключается в том, чтобы граждане Израиля – в том числе и не репатрианты – знали как можно больше языков, кроме иврита".


Как сообщает израильский "Седьмой канал", в нынешнем учебном году ввиду повышенного числа «итоговых» школьных работ по истории, написанных на русском языке и посвященных советскому периоду, министерство просвещения Израиля пригласило русскоязычных специалистов для проверки и оценки этих трудов.


По мнению Председателя комиссии Кнессета по по вопросам алии, абсорбции и диаспоры Михаила Нудельмана , изучение русского языка, на котором говорят более миллиона граждан Израиля, является важным элементом интеграции в обществе, способствует сохранению культурных традиций страны исхода школьников-олим, а также служит надежным инструментом наведения мостов между разными поколениями в семьях репатриантов. По его словам, ни в коем случае нельзя игнорировать и тот факт, что без работы могут оказаться около 200 преподавателей русского языка.

Информационный бюллетень ВКРЕ

№ 5, Май 2007